Съемка с актрисой Алиной Кизияровой, а также несколько полезных советов по фотосъемке портретов в условиях репортажа.

На прошедших выходных моя хорошая знакомая, актриса Алина Кизиярова, праздновала свой день рождения. У меня была с собой камера, и часть вечера я провел за съемкой. В процессе сделал несколько постановочных снимков, а на утро уже обработал парочку симпатичных портретов.

Алина Кизиярова, фото: Александр Сакулин

Алина Кизиярова, фото: Александр Сакулин

Хорошая модель в кадре — это уже большая удача. При этом совсем не обязательно иметь с собой полный комплект оборудования, надо лишь оценить и правильно использовать преимущества обстановки. Хороший портрет во время репортажа сложно сделать по ряду причин. Во-первых, нет условий для полного контроля обстановки. Событие протекает по своему плану, и вам остается лишь подстраиваться. Во-вторых, нет достаточно времени на установление психологического контакта. Но даже в не совсем благоприятных для съемки условиях всегда есть шанс сделать хорошее фото. И надо его использовать.

Как делать художественные портреты в условиях репортажа

1. Определите для себя адекватную задачу
Не старайтесь прыгнуть выше своей головы. Зачастую условия репортажа не позволяют получить фотографии рекламного качества. Примите это как факт. Чем более правдиво вы будете смотреть на обстоятельства, тем больше шансов унести со съемки домой хорошие исходники, с которыми приятно будет работать. Выполните задачу минимум по съемке мероприятия, а затем поэкспериментируйте над художественными снимками. И помните: лучше в итоге получить 1-2 хорошие фотографии, чем 20 никуда не годных.

2. Заранее спланируйте кадр
Выберите место, ориентируясь на положение и направление источников света. Чтобы фотографии получились техничными, хотя бы одна лампа должна хорошо освещать лицо модели. В качестве рисующего света также можно использовать свет от окна. Затем продумайте компоновку кадра. Выстраивая композицию, смотрите в видоискатель. Если у вас зум объектив, покрутите фокусное расстояние, если фикс — походите вокруг предполагаемой точки съемки. Выберите лучший ракурс из тех, которые возможны в данной ситуации. Представьте, как будет лежать свет на модели, чтобы расставить правильные акценты. Обращайте внимание на предметы в кадре. Лучше пусть на фоне не будет ничего лишнего, чем какие-то отвлекающие и неуместные элементы.

3. Выберите подходящее время для съемки
Люди хорошо выглядят на фотографиях, когда ощущают себя комфортно. Поэтому важен момент, когда вы попросите человека позировать вам. В самом начале мероприятия обстановка слишком холодная, гости не привыкли к камере и могут испытывать определенную неловкость. А к концу мероприятия — уже могут устать. Ориентируйтесь по ситуации и внимательно следите за обстановкой, если не хотите упустить свой шанс на хорошую фотографию.

4. Ловите эмоции, соответствующие образу
Чтобы фотография выглядела гармонично, все ее элементы должны быть согласованы. В отличие от студийной съемки, в условиях репортажа вы не с нуля создаете фотографию, а лишь ищете наиболее выигрышные решения. Уделите внимание тому, какой будет «история» вашей фотографии, и какие эмоции будет передавать главный персонаж.

Алина Кизиярова, фото: Александр Сакулин

Алина Кизиярова, фото: Александр Сакулин

Вывод: даже если вы не профессионал, основательный подход и предусмотрительность помогут вам получить достойный результат. Будьте целеустремленными. В фотосъемке очень редко все само складывается идеально. Всегда есть негативные факторы. Гораздо важнее то, как вы на них реагируете. Пусть вас не смущают трудности. Выявляйте недостатки и по возможности устраняйте их до тех пор, пока фотографии не приобретут приемлемый вид. Бывает и так, что не получается устранить все недостатки во время съемки. В этом случае оцените ситуацию и подумайте, что легче будет исправить на пост-обработке.

Алина Кизиярова, фото: Александр Сакулин

Алина Кизиярова, фото: Александр Сакулин

Share on VKTweet about this on Twittershare on TumblrPin on PinterestEmail to someone
Назад
Вперед

Рекомендации


Об авторе
Об авторе

Фотограф, Арт-директор

Более 10 лет в рекламе и fashion.

Клиенты: LVMH, Сanon, Hyundai, Dyson, Volvo, DHL, Pepsi и другие.