Выездные портреты. История одной из моих самых коротких, необычных и стрессовых съемок за все время.

Всегда интересно фотографировать выдающихся людей и настоящих специалистов своего дела. Такие съемки помогают расти в профессиональном плане и расширяют кругозор, но в то же самое время налагают определенную ответственность. Хочется отдать такие снимки, которые не только будут полезными человеку, но и станут его любимыми. С этим боевым настроем я и приехал на локацию.

Меня встретили, проводили в кабинет… в общем все стандартно. И только я начал раскладываться, доставать свет, как Василий Иосифович мне говорит: «Пойдем сначала в операционную, у нас не так много времени». «Ну, ладно, пойдем» — подумал я. А что касается ограничений по времени, то этим меня не удивить, всякое бывало. Спускаемся мы по лестнице, вежливо беседуем. Я интересуюсь его делом, он моим, и как бы между делом добавляет: «Ты на меня много пленки не трать». «Хорошо» — без задней мысли отвечаю я, потому что у меня на шее Canon 1Ds Mark 2, на тот момент одна из топовых зеркалок, и штук 5 запасных флешек. Такой «пленки» хватит на неделю интенсивных съемок))

Спустились в операционную. Разумеется, там все стерильно, свет со стойками занести нельзя. «Ну, ок. Что-нибудь придумаю». Поставил его напротив окна и так подвинул, чтобы верхний свет не отбрасывал слишком глубокие тени на глаза. Делаю пару кадров, смотрю на дисплей — темновато. Поправил экспозицию, «щелк-щелк»… Вроде все нормально, можно начинать снимать. А он говорит: «Все, нам пора, надо готовить помещение». Я судорожно делаю еще пару дублей, просматриваю эти несколько несчастных пристрелочных кадров — вроде одна более или менее нормальная есть) Не стану же я настаивать на продолжении в такой ситуации. Все-таки одно дело фотосъемка, и совсем другое — операция.

Профессор Зоря. Фотограф: Александр Сакулин

Поднимаемся обратно в кабинет. Пока он переодевается, я достаю из чемодана свет, стандартно расставляюсь: рисующий источник, фоновый… И это все, что я успел к тому моменту) Василий Иосифович выходит, садится за стол, говорит: «Давай в этом костюме пару кадров сделаем». Конечно, давайте, мне не жалко. Делаю пристрелочные фото, заодно поправляю свет. Он встает из-за стола и направляется обратно в гардеробную, мол, лучше в другом костюме, более официальном.

Тут я уже начал напрягаться)) И не зря, потому что со следующим костюмом ситуация развивалась аналогично. Но в третий раз с этим я мириться уже не стал и настоял на том, что нужно сделать больше дублей. Инициатива оказалась полезной, но не настолько, как хотелось бы, потому что буквально через пару минут он заключил: «Все, спасибо большое. Пора заканчивать, меня уже ждут».

Профессор Зоря. Фотограф: Александр Сакулин
Профессор Зоря. Фотограф: Александр Сакулин

Сказать, что я был растерян — это ничего не сказать) Приезжаю домой на нервах, открываю исходники на компьютере, и каково же было мое удивление, когда я заметил, что за всю съемку от самого начала до самого конца, я сделал ровно 36 кадров, включая все черновые и пристрелочные!
То есть он считал срабатывания затвора и так все спланировал, чтобы я не зарядил новую кассету с пленкой ради него) Вот что значит Старая Школа, дисциплина и уважение к труду других людей! Надо признать, что это не самая продуктивная моя съемка, но при этом один из самых поучительных съемочных дней.

Share on VKTweet about this on Twittershare on TumblrPin on PinterestEmail to someone
Назад
Вперед

Рекомендации


Об авторе
Об авторе

Фотограф, Арт-директор

Более 10 лет в рекламе и fashion.

Клиенты: LVMH, Сanon, Hyundai, Dyson, Volvo, DHL, Pepsi и другие.