Статья о создании рекламного контента: планирование, подготовка, организационные тонкости, используемое оборудование и техники фотосъемки, а также пару слов о работе команды.
Этот материал является описанием проекта «Жизнь успешных бизнесменов», реализованного для московского журнала City Magazine. По указанной ссылке вы сможете ознакомиться с обоснованием рекламной концепции и маркетинговыми возможностями, заложенными в создание контента. А здесь вас ждут подробности съемки и описание ряда технологий, используемых в работе над проектом.
Подготовка проекта
Итак, по порядку. Для меня сжатые сроки уже давно перестали быть пугающим фактором. В этот раз необходимо было уложиться в 2 недели. Не сказать, что совсем мало времени, но при этом желательно не растягивать весь процесс и экономить каждый день. В первую очередь, мы сформулировали задачу, обсудили и утвердили идею с клиентом, а затем приступили к подготовке.
1. Осмотр съемочного места
Приятно, когда закрепляются хорошие привычки. Одна из таких полезных процедур — предварительный осмотр съемочного помещения. Все объекты объехать не удалось, но это и не требовалось. Интерьеры общественных мест доступны для просмотра в интернете, как и фотографии машин. В ночь перед съемкой мы также посмотрели окрестности салона, где предстояла аренда автомобиля. В итоге на руках был полноценный набор фотографий, дающих представление о будущей работе и трудностях, с которыми придется столкнуться. Вот некоторые из них:
2. Визуализация конечного результата
Для того, чтобы упорядочить в голове все идеи и заранее спрогнозировать результат съемки, мы составили карандашные наброски, которые являлись своеобразной раскадровкой. Благодаря этому мы получили подробный план съемочного дня, а также определили основные и запасные кадры, последовательность работы над ними и затраты времени на каждый. Для примера покажу некоторые:
3. Подбор команды
Чтобы не терять драгоценные дни, я сразу обратился в агентство Modus Vivendis за поиском подходящего актера на роль главного героя. В итоге мне предложили рассмотреть порядка 15 человек, из которых я выбрал троих и отправил заказчику на окончательное утверждение. Нериюс Манкус понравился больше остальных. Для работы над образами я обратился к своим проверенным стилистам: Сергей Ранцев с Валерия Агузарова занялись одеждой, а Лилия Сагаутдинова — прической и макияжем. Актриса на съемке: Нелла Стрекаловская.
4. Разработка образов
Мы заранее обсудили детали образов. В принципе задача очевидная, поэтому особых проблем с этим не было. Необходимо собрать несколько деловых луков и парочку более свободных. А для того, чтобы стилисты могли взять недостающие вещи в аренду, от имени заказчика было оформлено гарантийное письмо.
Оборудование
На основе подготовительных материалов я составил список необходимого оборудования. Получился он таким:
Камера: Hasselblad H3D2-39 с запасными аккумуляторами и флешкой.
Объективы: Hasselblad HC 80 mm f/2.8 и HC 50 mm f/3.5 II.
Свет: аккумулятор Profoto BatPac*, импульсный моноблок Profoto 600 — 2 шт., радиосинхронизатор Profoto Air Remote.
* Основное преимущество аккумулятора в том, что он позволяет работать без использования питания от сети, а также дает полностью асинхронный контроль над мощностью вспышек. Но будьте аккуратны при съемке зимой на улице, его ресурс значительно сокращается.
Светоформирующие насадки: октобокс 150, стрип-бокс 30*180, стандартные рефлекторы, шторки, отражатель.
Остальное: штатив, стойки, удлинитель, кард-ридер для compact flash, ноутбук для дублирования отснятого материала и предварительного просмотра результатов на месте.
Съемочный процесс
Для меня идеальный кадр — это тот, который находится в воображении или заранее составленной раскадровке. С творческой точки зрения, важно обращать особое внимание на выполнение художественной задумки и соблюдение сюжета, с технической — на обеспечение высокого качества. Для пост-обработки очень важно иметь хорошо проработанный исходник, сбалансированный по экспозиции. Проблема фотосъемки в том, что технические особенности камеры зачастую не позволяют получить необходимое изображение без дополнительных манипуляций. Ведь у каждой камеры есть ограничения динамического диапазона сенсора. Особенно это касается цифровых камер. Тут и кроется ключевой момент. Необходимо получить изображение, сохраняя детализацию как в светлых, так и темных участках, а также соблюдая правильный баланс цвета. Для этого используются специальные техники и приспособления. О них дальше и пойдет речь. Рассмотрим 3 разные задачи:
· ВЫРАВНИВАНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ
При создании этой фотографии я столкнулся с одной из самых распространенных проблем при фотосъемке в интерьере: слишком большой контраст между темными и светлыми участками (передним и задним планом), в этом вы можете убедиться сами, оценив снимки, сделанные на первом осмотре помещения. В случае экспонирования по фону, на переднем плане становится совсем темно:
В случае экспонирования по переднему плану, фон выбивается в белый:
Решение. Теоретически выровнять экспозицию можно двумя способами: сделать темнее на улице или усилить освещение переднего плана. К сожалению, способностями для воплощения первого решения я не обладаю, а вот второе — вполне под силу с помощью дополнительного освещения. В данном случае я использовал большой октобокс для создания мягкого заполнения теней на переднем плане. Схема света выглядела примерно так:
Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться при создании этой фотографии, — возникновение перспективных искажений. Как вы видите, ритмичная композиция создается вертикальными перегородками окна. Даже при небольших наклонах и поворотах камеры в разных плоскостях вертикальные линии деформируются. Для того, чтобы этого избежать, можно использовать штатив с уровнем. Таким образом, при создании этой фотографии мы решили две основные задачи: выровняли экспозицию и добились правильной геометрии. А вид на город и закат в нашей столице не хуже чем в Лос-Анджелесе. Гордость берет!
· СОЗДАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО СВЕТО-ТЕНЕВОГО РИСУНКА
В подавляющем большинстве случаев при портретной съемке на локации свето-теневой рисунок на героях создается одним источником. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо одновременно учитывать 2 фактора:
— характер и направление рисующего света;
— силу естественного заполнения или отражения от ближайших объектов.
Я использовал мягкий рассеянный свет большого октобокса, а чтобы избежать провальных участков с теневой стороны поставил по диагонали серебряный отражатель. Свето-теневой рисунок на героях получился отличным, а вот дальняя часть кадра оказалась темной, поэтому пришлось на нее направить свет от второго источника, ограничив пучок шторками. Итоговая схема:
· ИМИТАЦИЯ ОБСТАНОВКИ
Иногда перед профессиональным фотографом встает задача воссоздать атмосферу для той или иной сцены. В этом случае необходимо включить воображение и представить, откуда будет естественное направление света, и каким он будет по качеству. На обозначенном примере я постарался имитировать свет встречного автомобиля. Для того, чтобы построить правильную экспозицию, я отрегулировал камеру таким образом, чтобы получить достаточно фонового освещения, передающего блеск витрин магазинов. А уже затем направил октобокс через лобовое стекло и настроил его мощность. Думаю, именно так и светил бы встречный автомобиль.
В этой ситуации пригодился аккумулятор. Ведь мы снимали на улице, и поблизости не было розетки. Очень удобно и практично. А вообще никогда не предусмотришь абсолютно все детали. Например: спинки передних сидений создают некрасивые паразитные тени. Нужно отслеживать такие нюансы и своевременно на них реагировать. Стоило наклонить сидение перед героем, совсем немного подкорректировать направление света — и все в порядке.
Заключение
И в заключение хочу отметить: еще 2-3 года назад мне не приходилось и мечтать о подобных результатах. А теперь это реально, потому что я уяснил формулу успеха: хорошо продуманная идея + тщательная подготовка + наработанные связи + слаженная командная работа + опыт + развитые профессиональные навыки. А также, конечно, искренняя поддержка и помощь друзей и единомышленников.
Напомню, что все результаты и другие подробности можно посмотреть в статье: «Жизнь успешных бизнесменов в проекте для City Magazine». Надеюсь, что у меня получилось хоть немного приподнять завесу тайны создания профессиональных изображений и работы рекламного фотографа. Наслаждайтесь, вдохновляйтесь, развивайтесь, делитесь статьей со своими коллегами и обращайтесь по вопросам сотрудничества или обучения.
Вот это статья! Очень интересно было узнать, как все происходит в рекламной индустрии. Спасибо за подробности, реально очень интересно!
Довольно занятная статья. Это ведь большой труд, не просто продумать план работы, но и правильно его реализовать, правильно выбрать нужный ракурс в съемке, учесть все нюансы. Поздравляю, результат достойный.
Когда просто смотришь на рекламу, даже не задумываешься, какой это кропотливый и сложный процесс. Очень полезный детальный материал, приятно изучать. А есть еще что-то подобное?
Здравствуйте, спасибо. Не все статьи настолько подробные, но кое-что можете найти в разделе блога Статьи о фотосъемке.
Давно искала подобный материал, но всё время было не то, как то скудно. А у Вас я получила всю информацию, о которой раньше и не имела представления. Всё очень подробно и наглядно описано, как говорится «от А до Я». Большое спасибо.
Спасибо за познавательную статью! Очень интересно почитать о процессе создания рекламных проектов «изнутри», узнать о подготовке и рабочем процессе. И увидеть все это на фотографиях, конечно)
Удивляют люди, которые думают, что фотосъемка — это легко! Особенно рекламная. Легко сфотографировать себя в зеркале на телефон, а действительно качественные снимки можно получить только путем серьезной подготовки, профессионализма и любви к своему делу!
Действительно, эффектный результат. Не часто сейчас встретишь рекламные фото, которые хочется рассматривать. Сначала даже не понятно, картинка это или фотография, интересно обработано.
Поразительно, как можно успеть за две недели провести такую грандиозную работу! Я не знал что у фотографов такой тяжелый распорядок, да и наверно дома после работы мысли о том, как лучше сделать,ведь каждый снимок индивидуален. Фотографии настолько реалистичны, Вы большой талант.
Спасибо, ребята, за ваши отзывы!
Кадры потрясные, вы действительно нашли подходящую модель для съемки и проработали все детали. Деловой, успешный мужчина, уверенный и расслабленный, картинка из идеальной жизни, подстать аудитории журнала.
Это непросто — упорядочить в голове все идеи. Но в итоге фотографии получились замечательные. В общем-то, так и должно быть, когда фотограф — профессионал и, судя по искреннему стилю текста, энергичен и полон идей. Удачи!
Как грамотно сделано, все со знанием дела, профессионально и на очень высоком уровне. Как фотолюбитель очень впечатлена, со светом работаете шикарно, каждая деталь продумана.
Правду говорят: талантливый человек талантлив во всем! Вы не только потрясающе снимаете, но и отлично излагаете мысли в письменном виде. Статья — просто образец для подражания. Я зачиталась!
Шикарная статья о том, как ЭТО сделано. Интересно безумно, всё разложено по полочкам. Идеальная подсказка для тех, кто хочет делать что-то подобное, но идей и практики не достает. Фото просто потрясающие, как всегда! Браво!
Ого, очень четко продуманный план. Молодец, так все разложить по полочкам и основательно подготовиться к съемке — успех точно должен быть при таком грамотном подходе!
Есть чему поучиться. Сама я только начинаю работать фотографом но, благодаря таким статьям надеюсь добиться успехов.
Спасибо, что поделились своим опытом. Узнала много нового о постановке освещения для фотосьёмки. Теперь лучше представляю, в каком направлении надо работать над своими фотографиями.
Спасибо. Полезная статья. Очень «вкусный» результат. Оборудование у вас отличное, многие фотографы мечтают от такой технике и я в их числе. Успехов!
Достаточно грамотный сайт. Статьи написаны увлекательно, раскрывают всю мысль и логически завершаются. Все фотографии подобраны в тему и выполнены качественно. Посещать такие сайты просто приятно.
Правильное планирование работы — это уже половина успеха. Внимательный подход, правильно подобранное съемочное место, профессиональная аппаратура, и поэтому достойный результат. Все закономерно.
Занятно было с «кухней» съемочного процесса познакомиться, непрофессионалу ведь никогда не понять, что за парой фотографий может скрываться такой большой труд.